Разное

Ж/д проект Кашгар-Герат: Узбекистан или Таджикистан? Выбор за Китаем

Ж/д проект Кашгар-Герат: Узбекистан или Таджикистан? Выбор за Китаем
21.01.2013 | Реализация международного железнодорожного проекта Кашгар-Герат, а именно, по какой территории она (дорога) пройдет – через Кыргызстан и Узбекистан, или Кыргызстан и Таджикистан, зависит от воли Китая. Как заявил в ходе пресс-конференции сегодня в Душанбе заместитель начальника ГУП «Таджикская железная дорога» Усмон Каландаров, есть несколько преимуществ реализации проекта через «таджикский маршрут». «Если проект будет проходить через Таджикистан, то длина железной дороги будет короче, плюс у Китая есть планы реализовать ряд проектов в Афганистане, в частности проект по разработке крупного месторождения серебра на афганской территории», - пояснил Каландаров. По его словам, в проекте строительства международной железной дороги Кашгар-Герат работы, пока, не начаты. Каландаров напомнил, что главное условие проекта, каждая страна-участница обязуется построить железную дорогу на своей территории. «Иранская компания «Метро» завершила оценочные работы проекта в Таджикистане. Остается решить вопрос с инвестициями», - подчеркнул Каландаров. По предварительным данным, общая протяженность железнодорожного соединения Кашгар-Герат (Китай-Кыргызстан-Таджикистан-Афганистан) составляет 1 тыс. 972 километр. «На территории Таджикистана длина железной дороги составит 392 километр - это участки Нижний Пяндж (50 км), Вахдат-Яван (46 км), Вахдат-Кыргызстан (296 км). По данным министерства транспорта и коммуникаций Таджикистана, на реализацию таджикского участка потребуется свыше $3,5 млрд. В ноябре 2012 года в интервью «Авеста» заместитель министра иностранных дел Китая Чен Го Пин отметил, что «Пекин не имеет каких-либо политических проблем и претензий по реализации данного проекта, подчеркнув, что «вопрос заключается только в финансировании проекта, то есть от того, когда и где будут изысканы средства для его реализации». «Для КНР строительство железной дороги имеет большое значение, и этот проект важен для Китая. Мы, также рассматриваем проект строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», - подчеркнул тогда замглавы МИД КНР.

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Уважаемый посетитель, добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.